Задача:
Создать анкеты, тест опроса, доступного в Интернете для заполнения и получение результатов в виде табличных данных.
Где может использоваться в образовании?
Рассматриваемый инструментарий: Документы Google из состава сервисов Google, представляемых пользователю по единому аккаунту.
Для начала повторим основные шаги создания теста (или анкеты, опроса), хорошо рассмотренные в презентации Инны Пендикяйнен.
Находясь в своем аккаунте Google, переходим на вкладку Документы и идем по шагам...
1. Создать – Форма
2. Даем название теста (вместо «Новая форма» вписываем название. В примере– Тест по ИКТ «WWW»)
3. Если нужно, ниже в окне даем сопроводительную информацию.
4. Вводим текст вопроса, если необходимо – пояснение (например, ссылка на ресурс, рисунок, часть параграфа и т.д.). Выбираем тип вопроса (доступны варианты: Текст (строка), Текст (абзац), Один из списка, Несколько из списка, Выпадающий список, Шкала, Сетка). Обратите внимание на вариант – Шкала, удобен для проведения анкетирования.
В примере выбран вариант множественного выбора. Внимание! Правильные ответы отмечать не надо! Оставьте поля пустыми. В случае одиночного выбора можно создать пустое поле и точку оставить там, либо оставить ее в первом поле. В моем примере есть оба данных варианта, посмотрите, что вам удобнее.
5. Жмем кнопку «Готово» и фиксируем вопрос. Если данный вопрос является обязательным (интересная опция для анкет и/или опросов), то ставим соответствующую галочку. Если потребуется впоследствии редактировать вопрос, то воспользуемся панелью справа
, две другие кнопки позволяют скопировать вопрос или удалить его.
6. Продолжим заполнение теста вопросами. Выбираем «Вопрос 2» и жмем кнопку редактировать (см. пункт 5). Если нужны еще вопросы, слева вверху ищем кнопку «Добавить элемент» и выбираем нужный тип нового вопроса.
7. Добавляем текстовые поля «Фамилия Имя», «Класс» и другие, содержащие нужную для преподавателя информацию о сдающих тест.
Естественно, можно развести поля Фамилия и Имя, в анкете удобно использовать вариант Текст(абзац) для вариантов ответов, предусматривающих некоторый объем текста, вводимого пользователем и т.д.
8. Жмем кнопку «Сохранить» в правом верхнем углу, сохраняя созданную форму.
9.Теперь можно заполнить форму ответами. Результаты заполнения формы можно увидеть, найдя в Google-Документы – Принадлежат мне появившуюся таблицу с названием формы, в которой хранятся результаты.
10. Если требуется внести изменения в форму, то в данной таблице (будучи владельцем, или имея право на редактирование) выбираем вкладку Форма-Изменить форму.
Задача 2
Создадим возможность автопроверки результатов. Для примера создадим проверочную таблицу на листе два таблицы результатов, рассмотренной ранее, но можно сделать и вывод готового результата прямо в дополнительное поле текущей таблицы результатов.
Итак:
До проведения работы рекомендую хотя бы раз заполнить форму ПРАВИЛЬНЫМИ ответами и использовать этот вариант ответа в качестве образца для заполнения полей условий проверки (см. п.3 ниже)
1. Создадим второй лист в таблице результатов. Жмем «+» в левом нижнем углу.
2. Теперь на этом листе создадим удобную для быстрого просмотра результатов таблицу. В первом поле отображаем Фамилию и Имя (помните, они в одной ячейке формы) пользователя. Поэтому ставим курсор в ячейку A1 и набирем там "=" (без кавычек, естественно, после чего просто перехожу на первый лист и показываю ячейку, содержащую фамилию и имя первого сдавшего. Это ячейка G2. После чего жмем Enter для фиксации выбора. То же самое можно ввести и вручную, но с указанием курсором легче.
. Такую же операцию проделываем и для ячейки B2 (c листа 2) указав в ней = и выбрав на листе 1 ячейку с классом для первого сдавшего (в примере это H2 с первого листа). Поскольку данная ячейка и на листе 1 правее ячейки с фамилией, можно было воспользоваться маркером заполнения и просто потянуть маркер ячейки A1 вправо.
3. Теперь в следующих ячейках листа 2 организуем проверку результатов последовательно для всех вопросов. Изначально решим, каким образом будем представлять результат. В данном примере ставлю 1 за правильный ответ, 0 за неправильный. Для проверки первого вопроса набираем в ячейке С1 (лист2) знак = и пишем функцию IF. Сразу появится окно с выбором вариантов и подсказками. Можем выбрать первый вариант, или просто вручную продолжить =IF(, а далее указываем на проверяемую ячейку (ответ на первый вопрос первого пользователя), ставим условие проверки, например, мог быть вариант сравнения значения ячейки с числом-ответом (например, ответом было бы число 5), тогда все было бы просто:=IF(имя_ячейки=5;1;0). Синтаксис простой, точка с запятой отделяет вариант вывода при правильном и неправильном ответе. В нашем случае ответ текстовый, поэтому его придется взять в кавычки. Сразу рекомендация! Если ответов несколько (множественный выбор) или ответ - длинная фраза, то просто скопируйте текст прямо из соответствующей ячейки листа 1.
В моем варианте это выглядело так:
4. Далее воспользуемся маркером заполнения (синий квадрат в правом нижнем углу ячейки) и протягиваем его с ячейки С1 на четыре ячейки вправо. Теперь скопируем правильные варианты ответов с ячеек на первом листе и вставим в кавычки функций в этих новых проверочных ячейках.
5. Все. Можно оставить так, просто, опять же, маркером, протянуть результаты нашей работы на ячейки ниже, чтобы все новые результаты сразу выставлялись, а можно и организовать оценочное поле. В данном случае можно пофантазировать на тему балла за каждый вопрос, и в условия проверки ставить на правильный ответ не 1, а 0,5 или 0,2 балла и т.д., в зависимости от нашего решения по оцениванию. В таком случае можно считать просто сумму по всем полям и будет выдаваться оценка. Пример: Иду на листе 2 в ячейку H1, ставлю там =, пишу (или выбираю в функциях SUM и провожу курсорам по ячейкам с результатами ответов) SUM(C1:G1).
Все, у меня получилась оценка.
Выделяем ячейки листа2 с A1 по H1, курсором попадаем в маркер заполнения выделенной области и тянем его вниз, заполняя поле будущих ответов. Все, работа готова.
Украшаем нашу таблцу.
Конечно, все, кто пользуются Excel, могут практически все свои умения применить и к таблицам Google. Например, добавить сверху на листе2 строчку с именами полей, раскрасить поля и т.д.
Можно и писать вложенные IF для создания более сложного алгоритма оценки. Например,в примере сделал поле с оценкой2, в котором считаю оценку по алгоритму: если 5 верных ответов то 5, если 4 - 4, если от 2 до 3, то 3, если меньше, то 2. Пишется это так: =IF(H2=5;5;If(H2=4;4;If(H2>=2;3;2))). Как видите, просто в место для неверного результата опять вставляю IF. Главное, не запутаться с закрывающими скобками.
В данном случае у нас уже была посчитана сумма баллов и мы сравнивали с ней, но можно и сразу считать оценку по этому варианту, просто формула станет сложнее: =IF(SUM(C2:G2)=5;5;If(SUM(C2:G2)=4;4;If(SUM(C2:G2)>=2;3;2))).
Т.е. возможно все! Удачи!
Примечания. Мы рассмотрели лишь один из возможных вариантов. Фантазируйте.
И еще. Вы можете столкнуться с тем, что в таблице, в которую попадают ответы из формы, перепутываются столбцы по порядку и т.д. Это связано с порядком добавления вопросов и т.п. Так вот, таблица вполне допускает (проверено) перемещение столбцов в удобный вам порядок. Выделяем столбец по заголовку, вырезаем, вставляем куда надо.
И еще... Если при копировании правильных ответов с листа 1 для подстановки в функции на лист 2 у вас будет неактивна кнопка перехода между листами, обновите таблицу в браузере (F5).
Создать анкеты, тест опроса, доступного в Интернете для заполнения и получение результатов в виде табличных данных.
Где может использоваться в образовании?
- Анкетирование педколлектива по различным аспектам школьной жизни
- Учебные тесты по предметам
- Общешкольные, социологические, психологические опросы
Рассматриваемый инструментарий: Документы Google из состава сервисов Google, представляемых пользователю по единому аккаунту.
Для начала повторим основные шаги создания теста (или анкеты, опроса), хорошо рассмотренные в презентации Инны Пендикяйнен.
Находясь в своем аккаунте Google, переходим на вкладку Документы и идем по шагам...
1. Создать – Форма
2. Даем название теста (вместо «Новая форма» вписываем название. В примере– Тест по ИКТ «WWW»)
3. Если нужно, ниже в окне даем сопроводительную информацию.
4. Вводим текст вопроса, если необходимо – пояснение (например, ссылка на ресурс, рисунок, часть параграфа и т.д.). Выбираем тип вопроса (доступны варианты: Текст (строка), Текст (абзац), Один из списка, Несколько из списка, Выпадающий список, Шкала, Сетка). Обратите внимание на вариант – Шкала, удобен для проведения анкетирования.
В примере выбран вариант множественного выбора. Внимание! Правильные ответы отмечать не надо! Оставьте поля пустыми. В случае одиночного выбора можно создать пустое поле и точку оставить там, либо оставить ее в первом поле. В моем примере есть оба данных варианта, посмотрите, что вам удобнее.
Уменьшено: 78% от [ 818 на 505 ] — нажмите для просмотра полного изображения
5. Жмем кнопку «Готово» и фиксируем вопрос. Если данный вопрос является обязательным (интересная опция для анкет и/или опросов), то ставим соответствующую галочку. Если потребуется впоследствии редактировать вопрос, то воспользуемся панелью справа
, две другие кнопки позволяют скопировать вопрос или удалить его.
6. Продолжим заполнение теста вопросами. Выбираем «Вопрос 2» и жмем кнопку редактировать (см. пункт 5). Если нужны еще вопросы, слева вверху ищем кнопку «Добавить элемент» и выбираем нужный тип нового вопроса.
7. Добавляем текстовые поля «Фамилия Имя», «Класс» и другие, содержащие нужную для преподавателя информацию о сдающих тест.
Естественно, можно развести поля Фамилия и Имя, в анкете удобно использовать вариант Текст(абзац) для вариантов ответов, предусматривающих некоторый объем текста, вводимого пользователем и т.д.
8. Жмем кнопку «Сохранить» в правом верхнем углу, сохраняя созданную форму.
9.Теперь можно заполнить форму ответами. Результаты заполнения формы можно увидеть, найдя в Google-Документы – Принадлежат мне появившуюся таблицу с названием формы, в которой хранятся результаты.
10. Если требуется внести изменения в форму, то в данной таблице (будучи владельцем, или имея право на редактирование) выбираем вкладку Форма-Изменить форму.
Задача 2
Создадим возможность автопроверки результатов. Для примера создадим проверочную таблицу на листе два таблицы результатов, рассмотренной ранее, но можно сделать и вывод готового результата прямо в дополнительное поле текущей таблицы результатов.
Итак:
До проведения работы рекомендую хотя бы раз заполнить форму ПРАВИЛЬНЫМИ ответами и использовать этот вариант ответа в качестве образца для заполнения полей условий проверки (см. п.3 ниже)
1. Создадим второй лист в таблице результатов. Жмем «+» в левом нижнем углу.
2. Теперь на этом листе создадим удобную для быстрого просмотра результатов таблицу. В первом поле отображаем Фамилию и Имя (помните, они в одной ячейке формы) пользователя. Поэтому ставим курсор в ячейку A1 и набирем там "=" (без кавычек, естественно, после чего просто перехожу на первый лист и показываю ячейку, содержащую фамилию и имя первого сдавшего. Это ячейка G2. После чего жмем Enter для фиксации выбора. То же самое можно ввести и вручную, но с указанием курсором легче.
. Такую же операцию проделываем и для ячейки B2 (c листа 2) указав в ней = и выбрав на листе 1 ячейку с классом для первого сдавшего (в примере это H2 с первого листа). Поскольку данная ячейка и на листе 1 правее ячейки с фамилией, можно было воспользоваться маркером заполнения и просто потянуть маркер ячейки A1 вправо.
3. Теперь в следующих ячейках листа 2 организуем проверку результатов последовательно для всех вопросов. Изначально решим, каким образом будем представлять результат. В данном примере ставлю 1 за правильный ответ, 0 за неправильный. Для проверки первого вопроса набираем в ячейке С1 (лист2) знак = и пишем функцию IF. Сразу появится окно с выбором вариантов и подсказками. Можем выбрать первый вариант, или просто вручную продолжить =IF(, а далее указываем на проверяемую ячейку (ответ на первый вопрос первого пользователя), ставим условие проверки, например, мог быть вариант сравнения значения ячейки с числом-ответом (например, ответом было бы число 5), тогда все было бы просто:=IF(имя_ячейки=5;1;0). Синтаксис простой, точка с запятой отделяет вариант вывода при правильном и неправильном ответе. В нашем случае ответ текстовый, поэтому его придется взять в кавычки. Сразу рекомендация! Если ответов несколько (множественный выбор) или ответ - длинная фраза, то просто скопируйте текст прямо из соответствующей ячейки листа 1.
В моем варианте это выглядело так:
Уменьшено: 50% от [ 1276 на 271 ] — нажмите для просмотра полного изображения
4. Далее воспользуемся маркером заполнения (синий квадрат в правом нижнем углу ячейки) и протягиваем его с ячейки С1 на четыре ячейки вправо. Теперь скопируем правильные варианты ответов с ячеек на первом листе и вставим в кавычки функций в этих новых проверочных ячейках.
5. Все. Можно оставить так, просто, опять же, маркером, протянуть результаты нашей работы на ячейки ниже, чтобы все новые результаты сразу выставлялись, а можно и организовать оценочное поле. В данном случае можно пофантазировать на тему балла за каждый вопрос, и в условия проверки ставить на правильный ответ не 1, а 0,5 или 0,2 балла и т.д., в зависимости от нашего решения по оцениванию. В таком случае можно считать просто сумму по всем полям и будет выдаваться оценка. Пример: Иду на листе 2 в ячейку H1, ставлю там =, пишу (или выбираю в функциях SUM и провожу курсорам по ячейкам с результатами ответов) SUM(C1:G1).
Уменьшено: 81% от [ 782 на 151 ] — нажмите для просмотра полного изображения
Все, у меня получилась оценка.
Выделяем ячейки листа2 с A1 по H1, курсором попадаем в маркер заполнения выделенной области и тянем его вниз, заполняя поле будущих ответов. Все, работа готова.
Украшаем нашу таблцу.
Конечно, все, кто пользуются Excel, могут практически все свои умения применить и к таблицам Google. Например, добавить сверху на листе2 строчку с именами полей, раскрасить поля и т.д.
Можно и писать вложенные IF для создания более сложного алгоритма оценки. Например,в примере сделал поле с оценкой2, в котором считаю оценку по алгоритму: если 5 верных ответов то 5, если 4 - 4, если от 2 до 3, то 3, если меньше, то 2. Пишется это так: =IF(H2=5;5;If(H2=4;4;If(H2>=2;3;2))). Как видите, просто в место для неверного результата опять вставляю IF. Главное, не запутаться с закрывающими скобками.
В данном случае у нас уже была посчитана сумма баллов и мы сравнивали с ней, но можно и сразу считать оценку по этому варианту, просто формула станет сложнее: =IF(SUM(C2:G2)=5;5;If(SUM(C2:G2)=4;4;If(SUM(C2:G2)>=2;3;2))).
Т.е. возможно все! Удачи!
Примечания. Мы рассмотрели лишь один из возможных вариантов. Фантазируйте.
И еще. Вы можете столкнуться с тем, что в таблице, в которую попадают ответы из формы, перепутываются столбцы по порядку и т.д. Это связано с порядком добавления вопросов и т.п. Так вот, таблица вполне допускает (проверено) перемещение столбцов в удобный вам порядок. Выделяем столбец по заголовку, вырезаем, вставляем куда надо.
И еще... Если при копировании правильных ответов с листа 1 для подстановки в функции на лист 2 у вас будет неактивна кнопка перехода между листами, обновите таблицу в браузере (F5).
0 коммент.:
Отправить комментарий